Наряду с текстильными и канатными стропами в современной практике подъёма грузов широко используются цепные стропы. Они производятся из высокопрочной стали и собираются из цепей, за что и получили своё название. Это самые прочные стропы, у них самая высокая грузоподъемность по сравнению с канатными и текстильными стропами.
Однако они в процессе использования могут разрываться. В такой ситуации можно выполнить сварку соединений. Однако делать это надо очень грамотно. На этот счёт Роспотребнадзор подготовил свои инструкции:
Изготовление неразъёмных звеньев строп рекомендуется выполнять с помощью электрической контактной сварки оплавлением. Также можно пользоваться электрической дуговой сваркой и кузнечно-горновой сваркой.
Иные виды сварки применять не рекомендуется. Однако если есть их логическое обоснование, что это необходимо обсудить со специалистами и получить их допуск при выполнении сварных соединений.
При организации процесса важно обращать внимание на технологию выполнения, конструкцию шва, применяемые сварочные материалы. Всё это должно соответствовать определённым государственным стандартам.
После выполнения работы должны использоваться специальные методы контроля. Их цель убедиться, что соединение получилось с прочностью не ниже основного материала.
При контактной сварке диаметр сечения не должен увеличиться больше, чем на 10%. Стык должен быть зачищен заподлицо с основным металлом и представлять собой почти ровную поверхность.
Свариваемые концы на месте стыка не должны смещаться и превышать показатели, размещённые в специальных таблицах.
Места сварки не должны иметь непроваров и подрезов. По глубине местные выжиги и пригары в случае использования контактной электросварки не должны превышать 0,7 мм.
Если сварные швы выполняются при помощи дуговой ручной сварки, то концы заготовок из крупного прутка делаются с разделкой кромок.
При сварке звеньев действия производятся только после загибки заготовок.
Важно учитывать выдержку размеров сварного соединения.
Сварку цепных строп могут выполнять только сварщики, имеющие соответствующий допуск и прошедшие специальную аттестацию.