Канатные стропы: как производят сращивание каната

Наряду с текстильными и цепными стропами существуют ещё и канатные стропы. Они являются крепко сплетенными между собой стальными канатами. Хотя они прочные и надёжные, но с течением времени может произойти их разрыв. В таком случае ремонт часто производится с помощью операции, которая называется сращивание каната.

Ростехнадзор определил в этой связи следующие правила:

  • Данное действие на прямом участке осуществляется по специально определенной схеме. Работать с ней должны опытные специалисты.
  • Берётся конец каната и на расстояние 50-60 см от конца производится его перевязывание.
  • Далее конец каната распускают, чтобы получились отдельные пряди. Затем вырезают сердечник. Потом берут концы распущенных прядей и перевязывают их между собой.
  • Стыковку при перевязке канатов делают такую, чтобы пряди были расположены в шахматном порядке и находились как можно плотнее друг к другу. Происходит привязка прядей первого каната ко второму канату.
  • Также пользуются дополнительными привязками. Изначально существующие перевязки удаляют с помощью среза и применяют новые.
  • Свободные пряди накладывают на встречные пряди. В последующие две пряди вставляют специально заострённый пробойник. Далее вводят дополнительные ходовые пряди.
  • Нужно добиться, чтобы связка была как можно крепче по всей длине стыка. Дополнительные пряди служат как раз в роли заплатки на канатах. Они увеличивают их прочность и создают целостность в месте повреждения.
  • Оставшиеся не заделанные концы дополнительных прядей обрубают и  изолируют, чтобы стропальщик не повредил руки.
  • После того, как сращивание каната было произведено, необходимо выполнить испытания восстановленных стропов с проведением практических испытаний и составлением специального акта.